Факс +7 (495) 690-89-40
E-mail site.cnt@zeppelinpm.ru
Адрес 115035, Москва, Садовническая набережная, 17 карта

10.05.2017 Андрей Филатов «Рынок управления коммерческой недвижимостью пополняется непрофильными компаниями»

Грамотное управление недвижимостью — важная составляющая успеха для любого бизнеса. В период кризиса организации все чаще обращаются с этим к профессиональным FM-операторам, обладающим значительным опытом обслуживания на высоком уровне. Как показывает практика, это позволяет снизить бюджеты на содержание объекта. При этом у девелопера должны быть и свои компетентные специалисты, чтобы здраво оценивать работу партнеров и выбирать только проверенные компании для сотрудничества. УК, оказывающих не самые качественные услуги, на рынке достаточно, поэтому небольшая толика скептицизма при выборе подрядчика не повредит. Здесь главное – соблюдать золотую середину.

Дело в том, что в условиях экономической нестабильности некоторые управляющие компании, являющиеся структурными подразделениями крупных девелоперов (то есть обслуживающие, по сути, собственные объекты), расширяют сферу своей деятельности и выходят на внешнее управление. Подобные действия могут вызывать вопросы относительно качества предоставляемых услуг, ведь ранее они отчитывались только сами перед собой, а опыта работы с требовательным сторонним заказчиком пока нет. Существующее недоверие к таким компаниям подпитывается еще и тем, что услуга для компании не профильная, а значит, опыта по её оказанию у нее не так много.

Чем руководствуются УК, понять можно. Это частая практика в кризисной обстановке: попытаться заработать на другом бизнесе, чтобы восполнить убытки по основному. Однако у такого подхода мало перспектив. Реализовать расширение сферы деятельности получится у тех компаний, которые делают это не из желания хоть как-то заработать, а в связи с новой стратегией организации. Но это требует кропотливой работы и инвестиций в развитие новых компетенций. В иных случаях это, можно сказать, «кризисный» тренд, который со временем также будет скорректирован.

На мой взгляд, эта тенденция сегодня оказывает отрицательное влияние на рынок, замедляет его развитие, в частности, его качественную составляющую. Появление большого количества компаний, ранее не работавших в определенной сфере, тормозит развитие рынка, снижает планку конкурентного качества. Если действующие FM-операторы должны совершенствовать свои знания и практику каждый день, чтобы выдерживать конкуренцию друг с другом, то «разбавление» предложения низкокачественными компаниями «рассеивает» такое сосредоточение сил.

Не имея опыта, зачастую такие компании-новички получают заказы за счет демпинга, в то время как у профессиональных FM-компаний стандарты обслуживания и границы соотношения «цена-качество» вырабатываются годами. Тем не менее, чаще всего договора с такими новыми структурами не только не пролонгируются, но и разрываются раньше истечении срока, так как выдержать заявленное качество оказываемых услуг за заниженную цену просто невозможно. Вероятнее всего, что по окончанию кризиса, эти компании-новички попросту перестанут заниматься управлением внешних объектов и вернуться к своему профильному бизнесу.

Место.ру

^ Наверх