Андрей Кротков поделился секретами оптимизации расходов на эксплуатацию на конференции «Коммерсанта»Генеральный директор и совладелец управляющей компании Zeppelin Андрей Кротков выступил в качестве спикера на конференции «Итоги года. Коммерческая и жилая недвижимость», организованной АО «Коммерсантъ». В своем выступлении он рассказал о трендах FM-отрасли в 2024 году и об эффективных методах оптимизации эксплуатационных расходов в сфере управления недвижимостью. «Как снизить расходы на эксплуатацию? Обращайтесь к профессиональным УК», — заявил Андрей Кротков. Он подчеркнул, что опыт профессиональных управляющих компаний позволяет находить эффективные решения для снижения затрат застройщиков и владельцев зданий. «У нас есть свои приемы, лайфхаки и решения для самых сложных задач», — добавил эксперт. Он также затронул влияние роста ключевой ставки на бюджеты эксплуатации объектов. «Рост ключевой ставки увеличивает стоимость кредитов, лизинга и банковских гарантий, что неизбежно отражается на бюджете», — пояснил он. Однако, по словам Кроткова, существуют способы снизить эти затраты: «Можно отказаться от банковской гарантии, используя более выгодные и эффективные инструменты, например, заключить договор поручительства с головной компанией или акционерами. Также можно сэкономить, выплачивая FM-подрядчику аванс – тогда УК не будет закладывать в смету стоимость заёмных средств». В вопросах управления персоналом Кротков рекомендовал избегать фиксированного штата в договорах. «УК предоставляют FM-услугу, а не аутстафинг персонала. Не надо «считать по головам». Существуют и другие эффективные инструменты контроля и штрафования подрядчика. Включение в договор SLA или KPI по контролю качества услуг обеспечит необходимые гарантии, — отметил он. Zeppelin, по словам Кроткова, успешно решает и острую проблему дефицита кадров, используя мобильные бригады и организуя перекрёстные подработки существующего персонала на собственных объектах УК. «Мы обеспечиваем низкую текучесть на ключевых должностях и оперативное закрытие возникающих вакансий», — подчеркнул он. Так же Андрей вспомнил, как в прошлом году, когда с рынка труда пропали дворники, центральный офис Zeppelin, включая топ-менеджмент, дружно расчищали снег на объектах в условиях сильнейших снегопадов. «Мы взяли лопаты и выполнили обязательства перед Клиентом», — заявил он. Оптимизацию закупок Андрей Кротков предложил проводить за счет заблаговременного создания складских запасов или грамотной работы с поставщиками напрямую. «Zeppelin - опытная УК, поэтому, за счёт своих больших объёмов, мы договорились о поставках расходников и ЗиПа с дисконтом непосредственно на объект, исключая нужду в собственном складе и логистике, — заключил он, — Приемов и способов оптимизации расходов действительно много, и профессиональные FM-операторы всегда предложат клиенту варианты, не жертвуя качеством», — резюмировал Кротков. |