Развитие soft skills: как повысить коммуникативные навыки сотрудников
Сегодня критерии качества услуг растут во всех сферах. Управление недвижимостью не исключение. Многие компании предъявляют высокие требования к сотрудникам, которых нанимают, поэтому в большинстве случаев не только профессиональные компетенции являются ключевым конкурентным преимуществом, ведь у многих компаний они высокие. В таком случае, «козырем» при прочих равных становится способность сотрудников выстраивать долгосрочные и взаимовыгодные отношения, как с заказчиками, так и с коллегами. Сегодня сотрудник считается профессионалом не только потому, что является мастером своего дела, но и потому, что способен выстраивать и поддерживать отношения с коллегами, клиентами и руководством для достижения общих целей.
Развитие коммуникативных навыков у сотрудников полезно для всех сторон: компания получает конкурентное преимущество, а работник открывает горизонты для карьерного роста и саморазвития. Человек, который умеет общаться и договариваться — это человек, который умеет анализировать информацию, т.е. человек с развитым критическим мышлением. Сотруднику с развитыми коммуникативными способностями проще работать в команде, выполнять работу на высоком уровне и продвигаться по карьерной лестнице. Получается, что и компания, и сами работники заинтересованы в том, чтобы развивать этот «мягкий» навык.
КАК ОБУЧАЮТ В ZEPPELIN
Для новых сотрудников в Компании организовано специальное приветственное обучение, чтобы они быстрее выстроили отношения с коллегами. Приходя в компанию, «новички» знакомятся не только со своей командой, но и с коллегами из других департаментов. В первые дни после трудоустройства они посещают обучение «Добро пожаловать в компанию», где представители Департаментов бэк-офиса очно приветствуют коллег. Такой подход позволяет наладить взаимодействие между бэк- и фронт-офисом, а также снизить стресс у новых сотрудников, когда они будут обращаться за помощью или консультацией к другим подразделениям.
Офлайн формат обучения в Zeppelin применяется также для действующих сотрудников. Наши занятия обычно включают в себя активные групповые обсуждения. В такой обстановке человек не только проявляет себя, но и находит точки соприкосновения со своими коллегами по самым разным вопросам — вместе они анализируют наболевшее и делятся своим опытом разрешения рабочих вопросов. Все это позитивно сказывается на способности наших сотрудников договариваться между собой.
Если говорить про программы развития коммуникативных навыков, то сейчас в компании Zeppelin ведется работа в двух направлениях: обучение устной и письменной коммуникации.
• В рамках первого направления запущен курс «Конструктивный спор», где наши сотрудники изучают основы аргументации и учатся использовать инструменты развития критического мышления.
Так, например, в рамках курса «Лояльность клиента» руководители на объектах научатся не допускать конфликтных ситуаций с заказчиком, а в случае их возникновения – грамотно улаживать.
• Второе направление – обучение письменной коммуникации. Это обучение касается основ деловой переписки. Поскольку данный навык не менее важен, ведь сотрудники взаимодействуют по почте и через мессенджеры как с коллегами, так и с заказчиками. Умение грамотно составлять деловые письма и отвечать на претензии создает положительный имидж компании. Точность формулировок позволяет быстро и корректно передавать информацию коллегам и руководителям.
МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ В ZEPPELIN
Обучение по soft-skills в Компании выстроено по модели Колба. Это популярная модель обучения, которая включает в себя 4 этапа:
1. Получение опыта.
2. Обсуждение полученного опыта.
3. Получение новой информации.
4. Применение полученных знаний.
На первом этапе участники получают задание, где должны продемонстрировать свои навыки и умения. На данном этапе важно подсветить каждому сотруднику необходимость прохождения обучения. Задача тренера – составить такое задание, которое будет трудно выполнить неподготовленному человеку. Почему это важно? Работники больше вовлекаются в обучение тогда, когда видят в нем практическую ценность и когда понимают, что их знания и навыки ограничены.
На втором этапе участники обсуждают выполнение задания. Почему в обучении soft-skills важно поощрять групповые обсуждения? Психолог и один из основателей формата тренинг Курт Левин доказал, что изменить поведение человека, достигшего возраста 20 лет, и старше, скорее возможно, если обучающийся обсуждает свои установки, выводы и поведение в группе.
На третьем этапе – тренер дает новую информацию слушателям. Сейчас достаточно много литературы по «мягким навыкам». Задача тренера — выбрать из всего многообразия теорий, техник и инструментов то, что отвечает запросу компании и работников.
На четвертом этапе – обучающиеся получают новые упражнения. Задача участников — продемонстрировать полученные знания. Обычно данный этап включает в себя творческое задание повышенной сложности. Это нужно для того, чтобы обучающийся сразу увидел результат обучения. Это позволяет не только проверить насколько хорошо усвоены знания и выявить трудности, с которыми столкнулся сотрудник в процессе обучения. Еще одна цель последнего этапа — замотивировать работника использовать эти знания в будущем и найти время для следующих обучений.
После курса участники получают сопроводительные материалы и дополнительные задания, которые они высылают на проверку тренинг-менеджеру в течение недели после обучения. Это гарантирует закрепление эффекта от обучения.
КАК ОТСЛЕЖИВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ?
Обучение принципам экологичного и эффективного общения – это часть корпоративной культуры. В отличие от профессиональных обучений критерии результата определить достаточно сложно. В среднесрочной перспективе, обучение по общению обеспечит психологический комфорт в коллективе, отсрочит профессиональное выгорание работников, поможет им быстрее достигать поставленных целей и выстраивать доверительные отношения с заказчиками. А значит, компания продолжит активно развиваться.
Тренинг-менеджер Zeppelin
Анастасия Романова
← Вернуться назад