Снова в школу: как правильно обслуживать образовательные учреждения?
В этом году в московские школы пойдут более 100 000 первоклассников. По словам мэра столицы Сергея Собянина, в городе за последние несколько лет построили более 160 общеобразовательных учебных заведений на 100 000 тысяч мест, включая частные школы. Строительство некоторых из последних не обошлось без участия УК Zeppelin.
Так, с 2022 года портфолио управляющей компании пополнилось рядом частных некоммерческих общеобразовательных школ: «Летово», обособленное подразделение «Летово Джуниор», «Новая Школа» и “Сколка”. Об особенностях управления и эксплуатации образовательных учреждений рассказал Руководитель департамента управления коммерческой недвижимостью Владимир Матвеев.
Владимир, какие услуги УК Zeppelin оказывает образовательным учреждениям?
— Сегодня образовательные учреждения вышли на тот уровень насыщенности инженерными системами, оборудованием и коммуникациями, что встали на одну ступень с бизнес и офисными центрами класса А+. Поэтому ожидания и требования к предоставляемой нами услуге обслуживания включают в себя весь спектр технического оснащения: электрические и слаботочные системы, вентиляция и кондиционирование, сантехническое и отопительное оборудование, СКС, системы безопасности, физическая безопасность. Так же востребованы не профильные услуги для образовательного сегмента — это услуги Welcome зоны, трансфера, производственного контроля сценического оборудования, различных аудитов.
Какие требования предъявляются к управляющей компании, обслуживающей школы?
— Наряду с повышенными требованиями к чистоте и неукоснительным соблюдением СанПиН, чтобы предотвратить распространение болезней и создать здоровую среду для учащихся и сотрудников, предъявляются высокие требования к персоналу: это отсутствие судимости, вредных привычек, наличие медицинской книжки, прививок в соответствии с правилами образовательного учреждения. Также важны: опрятный внешний вид, приветливость, дружелюбие к учащимся и преподавательскому составу, умение грамотно ответить на вопросы заказчика и предложить решение любого вопроса «под ключ».
На этапе закупок наши потенциальные заказчики не всегда сразу доверительно настроены. Они тщательно изучают наш опыт, посещают действующие объекты УК, опрашивают персонал смежных служб и только потом, убедившись, что нам можно доверять, принимают решение.
Какие особенности управления образовательными объектами?
— Чтобы поддерживать здания, оборудование и другие учебные объекты в надлежащем состоянии, необходимо проводить регулярные работы по ремонту, включая капитальный, и техническому обслуживанию. Основная сложность заключается в ограниченном времени работы ввиду постоянного пребывания учащихся в помещениях. В школах дети очень любознательны и непоседливы, поэтому приходят разные заявки: от засоров раковин и не закрывающихся дверей до сломанных радиаторов отопления и вырванных карнизов. Кстати, со студентами ситуация аналогичная. Эксплуатация школ и вузов всегда подстраивается под учебный процесс, независимо от графика планово-предупредительного ремонта (ППР), поэтому его приходится смещать и гибко перерабатывать.
Подготовки к всевозможным мероприятиям с участием гостей разного уровня в режиме онлайн повышает рабочую нагрузку. Это происходит потому, что нередко на мероприятия приглашают известных персон, и нужно молниеносно решать задачи: от переноса места подключения звукового оборудования до ручного управления системами здания, чтобы мероприятие прошло на высшем уровне, и зрители ничего не заметили. Важная особенность эксплуатации учебных заведений — повышенные требования к пожарной безопасности, включая время реагирования. УК должна безоговорочно соблюдать алгоритмы при возникновении нештатных ситуаций, даже если на первый взгляд они кажутся «неправильными». Отдельного внимания требуют праздники на свежем воздухе, когда устраивают, например, «шашлыки», сжигают чучело на Масленицу или проводят концерты для учащихся.
Есть ли у обслуживающей организации «каникулы», как в школе?
— Лето только для учащихся является отдыхом. Для нас эта самая жаркая пора, так как за год аккумулируются глобальные работы по техническому обслуживанию и приведению здания в первозданный вид. Сложность еще и в том, что на время каникул всегда организовываются всевозможные обучения и мероприятия для внешних учащихся, а это означает постоянное присутствие детей и гостей на объекте, мероприятия и т.д. Поэтому перерывов в обслуживании инженерных систем и объекта в целом нет. Более того, на летние каникулы всегда заранее планируются масштабные ремонтные и регламентные работы, которые требуют больших финансовых, технических и человеческих ресурсов. Например, восстановительные работы спортплощадок, водоприемных решеток, гранитных лестниц, брусчатки, деревянных перил, уличных скамеек, забора, покраска «в круг» корпусов и др.
Обслуживает ли УК Zeppelin внешнюю территорию школ?
— Обслуживанием территории в образовательных учреждениях занимается, как правило, сторонний подрядчик, который привлекает специалистов аграрного или ландшафтного профиля. Мы работаем всегда бок о бок с ними, так как отвечаем за все инженерные системы, позволяющие поддерживать их работу. Например, школьные детские площадки всегда находятся на отдельном контроле. Мы контролируем и ремонтируем все: от светильников до последнего болта, крепящего ступеньку на детской горке.
С какими трудностями сталкивается УК, обслуживая образовательные учреждения?
— Обслуживание таких объектов нельзя сравнивать с коммерческими или жилыми объектами. Здесь требование к детализации проработки задачи и быстроте реагирования на порядок выше, так как это все влияет на комфорт обучения, нахождения и проживания детей. Работы выполняются как в самих зданиях, так и на всей прилегающей территории — будь то небольшой островок асфальта или лесной массив с эко тропой, спортивный стадион или игровой комплекс. Мы всегда готовы гарантировать безопасность и комфорт пребывания.
← Вернуться назад