Телефон +7 (495)900-10-90
E-mail site.cnt@zeppelinpm.ru
Адрес 115035, Москва,
Садовническая улица, д. 41, стр. 2 карта

17.09.2018 Максим Сергеев: «Использование IT для бизнеса. Перспективы развития. Точки роста»

Сегодня каждый из нас может стать свидетелем того, как разворачивается IV промышленная (информационная) революция. Ее составляющие — информационные технологии — выступают в качестве инструмента для реализации новых бизнес-идей, которые ранее были недоступны, а также как драйверы развития отрасли. В сложившейся ситуации важно сохранять баланс: с одной стороны, не заниматься внедрением технологий ради самих технологий, а с другой — не остаться на обочине прогресса. Компания должна суметь, прежде всего, предвосхитить ожидания клиентов и успеть внедрить эффективные решения для бизнеса. 

Опуская классическую «офисно-бухгалтерскую» составляющую, применение современной FM-компанией информационных технологий включает несколько направлений:

  • Автоматизация внутренних бизнес-процессов — применение современных решений для организации оказания услуги, контроля процессов, аналитики;
  • Предоставление сервисов клиентам — доступ к web-сервисам компании, удобные интерфейсы для работы, мобильные приложения, доступ к отчетам, взаимная интеграция продуктов;
  • Дополнительные технологические решения — интеграция с технологическим оборудованием, диспетчеризация, прием автоматических уведомлений.

Многие компании приобретают различные и зачастую несовместимые продукты для реализации данных направлений, что значительно усложняет дальнейшую техническую поддержку, а для реальных пользователей является дополнительной нагрузкой. Такие продукты живут недолго, не успевают стать популярными и очень скоро перестают поддерживаться разработчиками, так как представляют собой узкоспециализированые утилиты под конкретные задачи (например, только для планирования ТО и ППР или исключительно для приема обращений). 

Практика показывает, что подобные решения чаще всего не приживаются в компаниях, становятся опцией с необязательным применением или используются только отделом продаж, например, для демонстрации потенциальным клиентам.

Наиболее оптимальное решение — внедрение сквозной базовой платформы или «бесшовной интеграции», объединяющей все направления. Сегодня подобных комплексных специализированных решений не существует и при реализации дополнительного функционала применяются современные методы разработки. Например, мы не всегда используем детальные технические задания на глобальный и конечный результат, мы разбиваем программирование на «спринты», в результате которых в короткий срок получаем функционал, готовый к применению (работающий прототип). Далее происходит тестирование бизнес-гипотезы на реальном проекте и, если всё устраивает, его клонирование на других объектах или аналогичных бизнес-процессах. На сегодняшний день подобный подход является самым быстрым и гибким. Функционал, реально оптимизирующий деятельность, остается для дальнейшего пользования, а неудобные решения отбрасываются на ранней стадии. Таким образом идет непрерывная доработка и совершенствование продукта под изменения рынка. Важно, что внедрение новых сервисов не должно нарушать сложившиеся бизнес-процессы: ломать старое, не построив и не протестировав в деле новое, — невозможно.

Следующий важный этап — накопление данных и аналитика. Работа на единой платформе позволяет анализировать собранные данные и делать из них комплексные выводы, превращая справочную информацию в знания и статистику, которые применяются при дальнейшей оптимизации сервиса. Это та самая Big data, одна из точек роста в будущем.

Уже сейчас мы выделяем некоторые перспективные направления, которые ожидаем увидеть в ближайшее время. Прежде всего, аналитические системы с применением искусственного интеллекта. Базовые технологии уже есть, также представлены работающие в компаниях сервисы. Например, для анализа поставщиков и подрядчиков применяется блок алгоритмов Long short-term memory (LSTM), а для определения рекомендованной стоимости — Random forest. Сегодня мы ждем появления решений для снижения влияния человеческого фактора и будем внедрять их как аналитические подсказки персоналу.

Еще одно направление с потенциалом — IoT (Internet of Things). На сегодняшний день ожидается массовое внедрение данной технологии, благодаря которой значительно упростятся маршрутные обходы и мониторинги, а также снизится привлечение людей для контроля работы оборудования.

BIM (Building Information Modeling) — это направление уже получило признание на первых стадиях (дизайн и проектирование) и успело доказать свою эффективность в строительстве объектов недвижимости. Данный тренд очень перспективный, он будет активно развиваться и, в конечном итоге, затронет все циклы жизнедеятельности зданий, в том числе и техническую эксплуатацию объектов. 

Sharing экономика — еще одно перспективное направление, которое коснется, в основном, сервисных компаний. Более того, в ближайшее время прогнозируется появление специализированных marketplaces для FM-услуг. 

Подводя черту, необходимо отметить, что внедрение современных IT решений — один из самых эффективных векторов развития бизнеса. Технологии не стоят на месте, постоянно развиваются, появляются инновационные разработки, модернизируются уже устоявшиеся подходы. И каждому игроку рынка в самое ближайшее время придётся выбирать: оставаться на прежней точке развития или активно двигаться и успевать за изменениями, чтобы удержаться на конкурентном рынке. 

Источник: Global CIO

^ Наверх
Подписывайтесь на канал Управляющей компании Zeppelin в Telegram!