Телефон +7 (495) 900-10-90
E-mail site.cnt@zeppelinpm.ru
Адрес 115035, Москва,
Садовническая улица, д. 41, стр. 2 карта

14.06.2022 Андрей Кротков: Как сохранить бизнес на рынке управления недвижимостью

Умение договариваться, находить компромиссы и адаптироваться к новым условиям — залог успешного ведения бизнеса, который сегодня переживает сложные времена.

Отток клиентов, сокращение объёма оказываемых услуг, дефицит персонала, повышение цен — это то, с чем сегодня столкнулись управляющие компании. Как не поддаться панике и сохранить свой бизнес в современных условиях рынка FM-услуг расскажем в этом материале.

Как решить проблему ухода клиентов и сокращения объемов услуг

Сокращение объёма оказываемых услуг происходит по двум причинам. Во-первых, из-за оптимизации затрат ряда заказчиков, во-вторых, из-за фактического прекращения деятельности некоторых компаний и ухода международных корпораций с российского рынка.

При этом стоимость FM-услуг пока не поднималась, и управляющим компаниям приходится много работать за меньшие деньги. Не исключено, что цены на услуги все-таки будут расти, тогда руководству УК придется четко обосновать формирование стоимости FM-услуг, и при этом удерживать их качество на высоком уровне, чтобы у клиента не появилось дополнительных вопросов.

Для сохранения устойчивости бизнеса необходимо соблюдать баланс затрат и доходов: с одной стороны снизить затраты, ведь при уменьшении объёмов контрактов ресурсов требуется меньше, с другой стороны — искать новые возможности для развития.

Желательно хорошо изучить рынок, так как в существующих условиях какой-то его сегмент может, наоборот, получить новые возможности для развития.

Рынок FM-услуг достаточно подвижный и живой, поэтому несмотря на закрытие некоторых проектов, количество новых площадей в обслуживании стабильно растет. Без эксплуатации объекты недвижимости не могут безопасно функционировать, таким образом, у УК появляются новые контракты.

Как сохранить и задействовать весь персонал компании

Отказ заказчиков от услуг влечет за собой сокращение персонала, занятого на оказании конкретной уже невостребованной услуги.

Необходимо сформировать кадровый резерв и провести ротацию персонала: чтобы не платить зарплату сотрудникам, которые остались без дел из-за ухода клиентов, необходимо распределить их по действующим и новым проектам. Кроме этого, желательно проиндексировать зарплату с учетом роста цен, а также пересмотреть функционал персонала и дополнить его новыми задачами.

В текущих непростых условиях очень важно сохранить команду ключевых менеджеров, особенно если необходима максимальная сосредоточенность топ-менеджмента компании на решении большого количества неординарных задач. Для этого необходимо показать сотрудникам, в чем стабильность компании и какие в ней есть возможности для развития.

Что делать с ограничением поставок оборудования

Сейчас рынок занял выжидательную позицию, так как на данный момент абсолютно не понятно, как будут меняться цены. В условиях неопределённости поставок иностранного оборудования, в частности инженерных систем и комплектующих, срок действия выставленного счёта — один день, так как курс валют нестабилен. Поэтому управляющим компаниям сложно вести необходимые закупки, так как обычно согласование с заказчиком занимает несколько дней.

Управляющие компании ищут новые возможности и сбалансированные решения проблем, например, выбирают качественные российские аналоги зарубежных материалов и оборудования.

Конечно, большому количеству оборудования аналогов в России пока нет. Например, найти замену платы контроллера лифта зарубежного производства невозможно. Но многие объекты на стадии строительства или капитального ремонта некоторых систем сейчас проходят перепроектирование под использование более доступного оборудования. Часто это всё равно не отечественное производство, а поставки из Китая и других стран.

Как наладить новые поставки

В связи с введёнными санкциями поставки оборудования прекратились из стран ЕС, США, Канады. Ограничения затронули электротехническое и климатическое оборудование, а также системы вертикального транспорта и слаботочные инженерные системы, 90% из которых монтировалось на зарубежном оборудовании.

В ближайшие месяцы восстановление старых логистических цепочек поставки невозможно. Поэтому, компании стараются искать новых поставщиков в дружественных и нейтральных странах и новые пути сообщения. На сегодняшний день поставки в основном идут из Китая. Однако полный переход на новые логистические цепочки — это не быстрый процесс, который продлится от 6 месяцев до года.

Чтобы в сегодняшней реальности сохранить бизнес на рынке управления недвижимостью, необходимо поддерживать текущих клиентов, продолжать работу над новыми проектами, а также инвестировать в разработку инноваций, которые помогут оптимизировать работу УК и закрывать неэффективные направления работы.

Источник: Arendator.ru

← Вернуться назад

^ Наверх
Подписывайтесь на канал Управляющей компании Zeppelin в Telegram!