Телефон +7 (495) 900-10-90
E-mail site.cnt@zeppelinpm.ru
Адрес 115035, Москва,
Садовническая улица, д. 41, стр. 2 карта

19.12.2018 Андрей Кротков о Facility Management в России

- Насколько успешно идет развитие сегмента Facility Management? Все-таки лет 10 назад даже сам термин был мало известен, а сейчас это целое направление бизнеса…

Facility Management как услуга появился в России около 25 лет назад и пришел из стран Запада. Кстати, там возраст этого вида деятельности насчитывает от 100 до 150 лет. В последние несколько лет сфера Facility Management особенно заметно укрепилась в России. Дополнительно ведены в строй миллионы квадратных метров качественной коммерческой недвижимости – офисы, МФЦ, ТРЦ, склады. Всё это необходимо эксплуатировать, ремонтировать, мыть, охранять. Конечно же, сначала собственники этих зданий попытались справиться с этим самостоятельно. Однако, непрерывно растущие требования арендаторов к уровню безопасности и комфорта, а также нестабильная экономическая ситуация в стране подталкивают владельцев недвижимости ответно повышать качество FM-услуг, но при этом ещё и сокращать расходы на эксплуатацию. Задача непростая, которая по силам только профессиональным УК. И если в начале 2000-х такими компетенциями обладали лишь единичные международные представительства и франшизы зарубежных FM-корпораций, то на сегодняшний день время их безраздельного доминирования закончилось - отечественные управляющие компании не только приобрели сопоставимый опыт обслуживания различных типов недвижимости, но и разработали, а теперь и успешно реализовывают на практике собственные, более передовые регламенты, стандарты и FM-технологии. Что характерно – с большей гибкостью и за меньшую стоимость.

- Расскажите о том, как для вас прошел год? Какие события были наиболее значимыми?

2018 год прошел под девизом «вывода из сумрака» рынка FM-услуг. Игроки Facility рынка объединились, чтобы пересмотреть подходы к ценообразованию и, таким образом, начать работу против применения методов незаконной налоговой оптимизации в отрасли.

Также этот год запомнился невероятным тендерным бумом, вызванным «обелением» рынка facility-услуг. Помимо внушительного количества запросов наблюдалось очень тщательное изучение претендентов и их предложений.

Кроме того, нельзя не выделить активизацию процесса диджитализации FM-рынка. Для УК наличие компетенций в IT стало чуть ли необходимым условием выживания на конкурентном рынке.

В 2018 году УК Zeppelin продолжил расширять количество и географию обслуживаемых объектов. Сегодня площадь обслуживаемых объектов перевалила за 4 млн м². Наше портфолио пополнилось новыми бизнес-центрами, многофункциональными комплексами, банковскими офисами и отделениями, складскими комплексами. Особой строкой хотелось бы выделить перешедший из 2017 в 2018 год тренд на обслуживание жилья – МКД и апартаментов. Также в уходящем году продолжилось наращивание ресурсной и материально-технической базы.

- Как вы решаете задачу формирования лояльности потребителя?

В условиях высокой конкуренции поставщиков FM-услуг ключевой фигурой является заказчик. И с каждым годом он становится опытнее и требовательнее. Особенно, это касается вопроса закупочных процедур.

Клиенты предъявляют требования к стоимости услуг, детализации бюджета, репутации и опыту, прозрачности всех работ и дополнительным сервисам. Мы же, в свою очередь, максимально подробно и детально предоставляем информацию по затратам, рекомендательные письма и отзывы других заказчиков по аналогичным контрактам, подтверждаем наличие достаточной нормативной, материально-технической и ресурсной базы (лицензии, сертификаты, свидетельства, допуски и разрешения, оборудование, техника, обученный персонал), готовим детальное описание коммерческого предложения, пошагового функционала Start Up – команды, подробных алгоритмов последующего оказания услуги. Таким образом, заказчик видит честность и открытость, а это позволяет меньше нервничать и больше доверять нам.

Кстати, зачастую заказчик может не понимать, что хочет получить от FM-оператора. Поэтому наша основная задача - подсказать, какие работы необходимо выполнить на его объекте, чтобы он получил максимальный финансовый результат.

Источник: Российский строительный комплекс

← Вернуться назад

^ Наверх
Подписывайтесь на канал Управляющей компании Zeppelin в Telegram!