03.02.2020 Максим Сергеев: FM на волне digital: от автоматизации внутренних бизнес-процессов до роботов-консьержейСегодня диджитализация является главным трендом во всех сферах деятельности человека и бизнес-направлениях. FM-отрасль не исключение. Смартфоны и web-сервисы значительно упрощают взаимодействие с внешним миром. Логично, что последние несколько лет у сотрудников сервисных компаний, заказчиков и подрядчиков сформировался запрос на эффективные корпоративные средства коммуникации. Facility Management — консервативная среда, которая не готова к поспешным изменениям продукта (часто регулируемого законодательством), однако в вопросах оптимизации бизнес- процессов, влияющих на снижение стоимости или повышение качества, компании довольно оперативны и маневренны. На сегодняшний день мы выделяем несколько активных направлений:
К примеру, в Zeppelin разработана и работает собственная онлайн-платформа ZIS (Zeppelin Information System). Упорядоченное системное хранение информации с гибким поиском, связями с заказчиками, контрагентами, активами (оборудованием, помещением и т.п.), проектами и обращениями экономит более 25-30% рабочего времени сотрудников. Оперативность в работе с документооборотом крайне важна для реакции на возникающие вопросы и задачи. Ключевые процессы мы изображаем в BPMN-нотации и после утверждения внедряем в текущую платформу — ZIS (Zeppelin Information System). На второй план отходят внутренние регламенты и распоряжения — изменять можно непосредственно модель бизнес-процесса компании, это повышает скорость корректировки и изменяет подход к управлению. По причине существенных различий в требованиях заказчиков, а так же в связи с бурным ростом компании, Zeppelin часто проводит корректировку бизнес-процессов в виде пилотных проектов и экспериментов: формулируется гипотеза, проводится эксперимент, собираются данные и делается анализ. Если новый подход эффективен, то он масштабируется на всю компанию. Подобная гибкость к запросам клиентов, помноженная на инновационный подход — основное конкурентное преимущество Zeppelin. Технологии стремительно развиваются и устаревают, поэтому усовершенствование внутренних процессов FM-направления становится перманентным. Отдельно стоит упомянуть, что некоторые клиенты, как правило, обладающие обширным имущественным портфелем, также разрабатывают собственные электронные системы для автоматизации и стандартизации внутренних бизнес-процессов. И тут УК должны уметь быстро «включиться» в такие условия сотрудничества. Мы на этом делаем акцент и поэтому Zeppelin сегодня является одним из немногих FM-операторов, которые готовы обеспечить бесшовную интеграцию своей онлайн-платформы с программным обеспечением клиента. Что касается конкретных технологий, то мы применяем web-сервисы, мобильные приложения, API-интеграции. Наряду с общекорпоративными блоками работаем над специализированными решениями по обработке обращений внутренних (собственных производственных и административных подразделений) и внешних клиентов, учетом активов, организацией и контролем технического обслуживания, ведением сложных проектов, онлайн-аналитикой. Возможность в одном месте видеть весь путь — от обращения клиента через заявки на ТМЦ до подбора персонала или подрядчика — позволяет собирать и анализировать данные, гибко управлять бизнес-процессами. А для заказчика , в свою очередь, это облегчает эффективный и наглядный контроль за действиями УК, позволяет более рационально подойти к вопросу планирования капитальных инвестиций. Самое важное на сегодня, что все это происходит онлайн и не требует времени для сведения данных в таблицы и графики. Современные web-системы способны предоставить необходимые данные для Business intelligence (BI), а задача менеджмента — определить, что конкретно требуется контролировать. При этом говорить о полной цифровизации всей отрасли не приходится — на сегодня даже ЭДО используют далеко не все компании. Zeppelin перешёл на полный документооборот уже более 7 лет назад, однако многие наши крупные поставщики, у которых регулярно закупаются сотни товарных позиций, до сих пор не внедрили эту систему. Но мы и здесь нашли инновационный путь решения проблемы — разработали специальные промежуточные решения по распознаванию счетов-фактур, чтобы минимизировать ручной ввод данных. Из специализированных технических направлений мы работаем над центральной диспетчеризацией и, наряду с возможностями интеграции с BMS (Building Management System), в Zeppelin создана система для удаленного мониторинга. Это доступное решение, к которому непосредственно подключаются аналоговые датчики или оборудование с Modbus-протоколом. Данные собираются в облаке, анализируются и, в случае отклонений, создаются автоматические обращения в нашей информационной системе. Исполнители получают соответствующие уведомления и отрабатывают задачи. В ближайшее время компания Zeppelin планирует полностью завершить перенос всех текущих процессов в новую систему, развивать и дополнять блоки, важные для основной услуги. В текущем году мы будем тестировать несколько интеграций с BIM (Building information modeling) и планируем проверить на реальном объекте возможность применения AR (Augmented reality) в нашем бизнесе. Если сравнить текущий уровень пяти и десятилетней давности — виден рост диджитализации процессов, развития систем. Но, к сожалению, множество ресурсов на рынке направлены внутрь каждой компании, прорабатывая схожие направления. На рынке нет единого комьюнити, вырабатывающего лучшие подходы, которые в том числе могли бы лечь в основу стандарта по оказанию услуги в целом. FM-оператор Zeppelin всегда открыт к обмену опытом и приглашает заинтересованные компании к совместному общению и выработке лучших бизнес-практик. Источник: Arendator.ru |