Телефон +7 (495) 900-10-90
E-mail site.cnt@zeppelinpm.ru
Адрес 115035, Москва,
Садовническая улица, д. 41, стр. 2 карта

15.07.2020 Виктор Соловей: Перспективы развития FM-отрасли после эпидемии вируса

solovey_v.a..jpgСнижение деловой активности из-за любых ограничительных мер, будь то санкции или карантин, ведет к уменьшению доходов бизнеса и населения в целом. Сложившаяся ситуация уже негативно сказалась на финансовых показателях всех компаний. Из-за образования финансовых сложностей у собственников недвижимости есть высокая вероятность, что они станут присылать запросы на снижение стоимости или состава услуг во втором полугодии 2020 и на весь 2021 год.

От управляющих компаний потребуется оптимизация затрат на персонал и снижение накладных расходов, при этом конкурентная борьба за клиента только возрастет. Особенно за такого, который готов в текущей ситуации своевременно оплачивать счета. В первую очередь оптимизация касается действующих проектов, на которых нельзя допускать снижения оперативности решения поставленных задач и качества оказываемых услуг.

Диджитализация FM-услуг

Уже сейчас большинство участников рынка разрабатывают планы по антикризисному реагированию. Выживаемость компаний зависит от наличия автоматизированных управленческих систем. Они, при разовых затратах на внедрение и небольшой стоимости техподдержки, позволят в дальнейшем не только организовывать и контролировать работу служб в удаленном режиме, но и заменить труд десятков и сотен людей и обеспечить в дальнейшем высокое качество услуг по оптимальной цене.

Встречи и совещания уже перешли в онлайн. Использование видеоконференций будет продолжено в будущем, особенно для удаленных объектов. Это уменьшает затраты времени на переезды и ожидания.

Внутри компании мы уже давно внедрили процедуру онлайн-тренингов, связанных с действиями в стрессовых ситуациях, управлением персоналом в режиме многозадачности и так далее. Также планируем расширение использования функционала в уже внедренной собственной цифровой платформе по организации и контролю FM-услуг и сервисов Computer Aided Facilities Management, что повысит эффективность выполнения задач в части сроков и качества.

Отрасль управления зданиями и техническим обслуживанием инженерных систем довольно консервативная. Здания уникальны практически по всем параметрам. Заменить людской труд или ограничить его, используя выездное обслуживание, довольно проблематично, особенно в части обслуживания сантехприборов, электросетей, противопожарных систем и т.д. Мало кто из пользователей здания будет очень долго ожидать прочистки засора в канализации или включения обесточенной электролинии, если их обслуживать выездным методом. Да и роботов, которые без участия людей могут решить такие задачи, еще не придумали.

Значительную роль играют ограничения в законодательстве, требующие наличие специалистов на местах, которые обязаны организовать работу и вести большой объем бумажной документации. Однако, есть направления, которые уже позволяют оптимизировать затраты на содержание здания. Например, мониторинг состояния инженерных систем, оборудованных современными сиcтемами BMS, можно осуществлять с единой диспетчерской, куда через интернет будет поступать информация с нескольких зданий. При условии грамотной настройки индикации и уведомлений, диспетчер сможет оперативно реагировать на поступающие сигналы. Таким образом, центральный диспетчерский пункт сможет заменить несколько локальных на объектах.

Наша компания уже несколько лет тестирует эту возможность и, как только заказчики будут готовы к такому варианту взаимодействия, мы обязательно реализуем ее в полном объеме.

Еще несколько лет назад для реализации перечисленного ушли бы годы, но эпидемия обозначила тренд на ускорение применения технологий удаленного управления, что в целом приведет к изменениям графика работы ряда сотрудников, которые могут выполнять свою функцию из дома без посещения офиса. Например, бухгалтерия, снабжение, подбор персонала и т.д. В первом приближении это до 10% общего числа сотрудников компании.

В текущий момент около 15% сотрудников Zeppelin работают в удаленном режиме или по отдельному графику, который предусматривает непосредственное нахождение на рабочем месте 1-2 раза в неделю.  В большей части это необходимо для подписания документов на бумажных носителях.

Любые нововведения, будь то автоматизация или модернизация, это всегда инвестиции на новое оборудование, программное обеспечение и квалифицированные кадры, которые смогут внедрить новшества. Однако в перспективе это всегда должно приводить к увеличению производительности труда и, как следствие, уменьшению себестоимости услуги.

Ситуация с вирусом не дала выбора бизнесу: внедрять новые технологии или нет. В данном случае стоял вопрос выживаемости, и такие решения могли только увеличить накладные расходы и стоимость услуги в целом. Однако это временное явление. Хочет бизнес или нет, но сейчас шоковым, опытным путем проверяется эффективность всех подразделений и бизнес-процессов практически любой компании. Если на практике будет подтверждена высокая эффективность работы какого-то подразделения, которое, например, размещалось на 10 рабочих местах в офисе, или  принято решение о переводе тренингов в online, а не в конференц-зале знаменитой гостиницы, то маловероятно, что после завершения ограничительных мер их снова попросят выйти в офис в 100% объеме. В итоге это приведет к уменьшению арендуемой площади и, как минимум, к уменьшению издержек предприятия, что в условиях конкурентной борьбы позволит давать скидки. Управляющие компании осознают это и готовятся к таким вызовам. 

Источник: Российский строительный комплекс

← Вернуться назад

^ Наверх
Подписывайтесь на канал Управляющей компании Zeppelin в Telegram!