16.07.2018 Андрей Кротков о сегменте жилой недвижимостиАндрей Кротков, Генеральный директор и партнер Zeppelin, отмечает: побег из «коммерции» в жилье вызвали именно рухнувшие во время кризиса ставки аренды на офисные и торговые площади и последующее урезание собственниками коммерческих объектов бюджетов на обслуживание и управление. «Управляющие компании сегмента CRE были вынуждены сокращать норму прибыли на свои услуги, чтобы выжить и не потерять объекты, - делится эксперт. – Вполне логично, что в целях компенсации упущенной выгоды, развития и экономической устойчивости на рынке FM-компании обратили внимание на рынок жилой недвижимости, который успешно сосуществует, поскольку темпы и масштабы строительства в этом сегменте весьма внушительны и продолжают расти. Кроме того, значительная часть девелоперов, являющихся традиционными заказчиками для facility-операторов, оперативно перепрофилировали ранее начатые коммерческие объекты в МКД и апартаменты. Естественно, пожелав остаться со своими проверенными временем и опытом FM-подрядчиками. Например, именно по этой причине и Zeppelin с головой погрузился в жилье». По словам г-на Кроткова, интересными для facility-операторов оказались не только вновь возводимые объекты (комплексы апартаментов и многоквартирные жилые дома), но и те «вторичные» МКД, собственники которых уже «нахлебались жэкэхашного управления». «Как ни странно, но оптимальным решением в таких случаях оказалось привлечение профессиональной управляющей компании из сектора коммерческой недвижимости, - продолжает Андрей Кротков. – Жильцы не очень быстро смекнули, что это позволяет им получить большую прозрачность всех финансовых потоков, высокое качество услуг и давно забытую клиентоориентированность подрядчика». Источник: CRE |