06.07.2023 Максим Сергеев: Как оптимизировать затраты на FM-услуги на объектах недвижимостиНепрерывное сервисное обслуживание нужно не каждому бизнесу, а здания и офисы часто не требуют постоянного присутствия технических специалистов. Технический директор УК Zeppelin Максим Сергеев рассказал о том, как оптимизировать обслуживание таких объектов. Часто бизнесу нужны лишь разовые услуги или помощь в случае аварии. Такой тип сервиса в Москве выбирают известные международные и отечественные компании, складские комплексы и небольшие офисные помещения, торговые сети и учебно-производственные площадки, отдельно стоящие здания и бизнес-центры. Для решения подобных задач в структуре УК Zeppelin есть выделенное специализированное подразделение — Сервисная служба. Данное подразделение выполняет 3 блока задач: 1. Плановое выездное облуживание — проведение работ в соответствии с графиком ППР или по обращениям заказчика на объектах без постоянного присутствия специалистов. 2. Аварийное реагирование (круглосуточно) — срочные выезды на аварийные вызовы с локализацией и устранением аварий. 3. Выполнение разовых работ — работы, в соответствии с ранее утвержденным техническим заданием и сметой (монтаж или модернизация инженерных систем). За день команда опытных инженеров на машине с необходимым оборудованием и инструментами, действительно, может обслужить до 3-х объектов. При этом клиент оплачивает не суточную работу сантехника или электрика, а нормо-часы, и может рассчитывать на сервис более высокого качества. Такой же принцип действует и в случае аварийных ситуаций — когда на объекте не оказалось штатных сотрудников службы эксплуатации или для локализации нештатной ситуации требуются специалисты более высокой квалификации и специализированное дорогостоящее оборудование. Аварии случаются из-за износа оборудования, случайных повреждений и некачественных комплектующих, нарушений при монтаже, из-за резкого похолодания и других факторов. В этих случаях важна скорость реагирования, ведь имущество собственника или арендаторов, посетителей объекта может пострадать от залива, разморозки, блокировки СКУД или пожара. В штате сервисной службы Zeppelin — высококвалифицированный персонал по основным инженерным системам. Это отопление, вентиляция и кондиционирование, водоснабжение и водоотведение, электрооборудование и электроосвещение, слаботочные системы и автоматика — всего 28 технических специалистов. Подразделение использует 4 спецавтомобиля, оснащенных необходимым для выполнения работ профессиональным оборудованием. В штате есть и мобильная бригада техников, чья основная задача — организовать на объектах оперативные подмены технического персонала. В рамках подразделения также создана центральная диспетчерская служба компании. Она контролирует работу BMS объектов и выполнение поступающих заявок на устранение неисправностей инженерного оборудования и аварийных ситуаций, а подать такую заявку можно по телефону или мобильном приложении 24/7. Хорошая новость заключается в том, что большинство аварийных ситуаций можно предотвратить. Необходимо своевременно выполнять планово-предупредительные ремонты и готовить оборудование к сезонным проблемам. Такие меры помогают значительно продлить срок эксплуатации, свести к минимуму затраты на ремонт и предотвратить аварии. Чтобы помочь бизнесу сократить расходы, перераспределить ресурсы и повысить эффективность, управляющие компании работают по регламентам и технологическим картам. Точный график работ формируется после аудита систем на объекте. Далее сотрудники УК Zeppelin по заранее согласованному плану, в зависимости от сезона, проверяют объект и меняют расходные материалы. По нашим прогнозам, в ближайшие 3-5 лет услуги выездного технического обслуживания будут востребованы на рынке Facility Management, а сервисные службы — будут в числе ключевых подразделений управляющих компаний, которые продолжат активно развиваться. Источник: Office News |