20.11.2014 Генеральный директор Zeppelin, Андрей Кротков принял участие в дискуссии о миграции арендаторов в связи с кризисом 2014 гГенеральный директор Zeppelin, Андрей Кротков прокомментировал
Для того чтобы принять решение о смене офиса воспользуйтесь правилом «тридцати процентов». Это значит, что ваши расходы на переезд составят величину равную минимум 30% от существующей месячной арендной платы. Мгновенно въехать в новые помещения не получится – там обязательно потребуется какой-либо косметический ремонт и создание (или конфигурирование «под себя» офисного пространства, локальной кабельной сети, а так же СКУД. Да и поддержание непрерывности бизнес-процессов потребует постепенного (поочерёдного) перевода подразделений компании. Поэтому на какое-то время арендная плата «задвоится», т.е. будет осуществляться по старому и новому адресам. Прежнюю мебель тоже не всегда получается разместить в новых помещениях или она просто не переживёт переезда, так что добавляйте расходы на обстановку и оргтехнику. Львиную долю закладывайте на транспортные услуги и такелажные работы. Причём обязательно помните поговорку, что скупой платит дважды, иначе перевозимое имущество будет испорчено или потеряно. В любом случае, внеплановой инвентаризации вам не избежать. Неизбежны и потери персонала – обязательно найдутся сотрудники, которым новый офис неудобен по географическому положению или из-за плохой транспортной доступности. Изменения в наружной, полиграфической и интернет-рекламе, вывесках и указателях, уведомления клиентов и поставщиков тоже влетят в копеечку. Добавьте сюда административно-юридические расходы по смене адреса, налоговой инспекции, ремонт в освобождённом офисе и т.д… Если же новый офис - Shell&core, т.е. без отделки, то правило «тридцати процентов» не действует, т.к. в этом случае расходы на переезд увеличиваются в геометрической прогрессии.
Не зависимо от ситуации на рынке, владельцы недвижимости чрезвычайно заинтересованы в сохранении ядра своих арендаторов и не должны сидеть сложа руки, пока те самостоятельно справятся с падением сезонного спроса в своём бизнесе или ростом валютного курса. Современный объект недвижимости можно сравнить с лодкой, в которой арендатор и арендодатель совместно выгребают против течения конкурентной борьбы, встречного ветра санкций и волн экономических неурядиц. Поэтому мудрые собственники офисной недвижимости также активно участвуют в поиске источников сокращения расходов, в том числе и тех, которые потом перевыставляют своим арендаторам. При этом нельзя забывать, что реализацию данных мер владельцам недвижимости целесообразно доверить профессионалам, т.е. всё тем же специализированным УК в сфере Facility Management. УК «Zeppelin» рекомендует собственникам БЦ подходить к оптимизации эксплуатационного бюджета разумно, по следующему принципу: административные расходы, стоимость услуг персонала, расходы на клининг и охрану и только в последнюю очередь - снижать расходы на техническую эксплуатацию. Некоторые ошибочно полагают, что можно сэкономить, лишь сократив фонд оплаты труда, но, как правило, неизбежно сталкиваются с оттоком персонала. Целесообразнее же расходы на персонал сокращать путём перевода части сотрудников, обслуживающих БЦ, на совмещения или неполный рабочий день, а некоторые виды регламентного обслуживания оборудования – на сетевые выезды по графику и аварийным заявкам. Хороший эффект так же приносит внедрение систем автоматической диагностики и диспетчеризации инженерных систем. Сэкономить расходы по уборке можно, заменив маленькие контейнеры на большие и применив пресс-компакторы. Позволят существенно сократить эксплуатационные расходы современные технологии и передовые инженерные решения. Например, эффективной альтернативой механической чистке системы вентиляции является её прочистка сухим льдом. Так же, сегодня возможно проведение водоподготовки без использования химических препаратов, а с помощью акустической электромагнитной системы. Оптимизация статей «услуги на аутсорсинге», «расходные материалы» и «ЗиП» заключается в пересмотре условий сотрудничества с поставщиками ТМЦ или услуг. Необходимо не только минимизировать объемы их потребления, но и снизить закупочные цены за счёт привлечения других, более гибких поставщиков, предлагающих аналогичные по свойствам, но более дешевые варианты соответствующей продукции. Тендеры, - своевременные и правильно организованные, еще один способ позволяющий получить выгодную цену на техническое обслуживание, а следовательно выбрать такого FM-оператора, который сможет экономить и гарантировать запрашиваемый уровень услуг по самой выгодной цене. Один же из самых действенных способов снижения расходов на эксплуатацию БЦ – это ресурсосбережение и повышение энергоэффективности здания. Первым этапом в решении этой задачи является проведение энергоаудита (энергетического обследования). При помощи базового измерения энергопотребления каждого вида инженерного оборудования определяются наиболее рациональные подходы к эффективному использованию ресурсов. Данные исследований свидетельствуют, что значительная часть эксплуатационных расходов офисных центров приходится на содержание систем вентиляции, теплоснабжения и кондиционирования воздуха. Как известно, проектировщиков не волнуют затраты на эксплуатацию. Поэтому, для снижения объемов энергопотребления в уже построенных БЦ, УК и вынуждены реализовывать следующие решения:
И ещё одно существенное замечание, которое хотелось бы обязательно отметить – экономический эффект от перечисленных мер гарантированно будет весьма существенным и с лихвой покроет затраты арендаторов и владельцев торговой недвижимости на услуги привлечённых FM-консультантов. Источник: Строительный еженедельник |