19.02.2016 Раменское – территория комфорта или воздушные ворота столицыГород Раменское находится во втором поясе подмосковных городов. Именно с этим связаны его недостатки и преимущества. Хорошая инфраструктура, низкий уровень загрязнений окружающей среды, комфортное городское пространство и… довольно долгая дорога до Москвы. Административный центр одноименного района на юго-востоке Москвы. Находится он на достаточном удалении от МКАД (30 км по Рязанскому или Егорьевскому шоссе). По данным на 2015 г. население города более 106 тысяч человек. Как скажется на комфорте жителей открытие аэропорта в Раменском? На стыке городов Раменское и Жуковский располагается небольшой аэропорт, до недавнего времени использовавшийся для проведения авиасалонов и летных испытаний. В марте 2016 года он откроется, как четвертый международный аэровокзал, и запустит рейсы для чартерных и грузовых самолетов, ориентируясь на сегмент эконом-класса. Для начала в день планируется не более 5–6 рейсов с общим годовым пассажиропотоком в 1,2 млн. человек. Но уже к 2020 году предполагается увеличить пассажиропоток до 10 млн. человек, что сопоставимо с текущим показателем для аэропорта Внуково (12 млн. пассажиров в год). Такой перспективе развития, однако, жители города не особо рады. Во-первых, открытие гражданских рейсов ощутимо повысит нагрузку на все виды транспортного сообщения с Москвой. Местные жители скептично относятся к планам расширения шоссе по этому случаю и введению экспрессов до аэропорта — это едва ли могло бы облегчить уже существующую транспортную загруженность. Во-вторых, непосредственная близость, а от взлетной полосы до центра г. Раменское всего 5 км., определенно скажется на экологических показателях города. Это и повышенный шум, и загрязнение воздуха, как от самих самолетов, так и от возросшего автомобильного трафика. Ситуация усугубляется и тем, что роза ветров Раменского по отношению к взлетно-посадочным полосам явно не в пользу горожан - для города характерны северный, западный и юго-западные ветра. Ожидаемые в начале 5–6 рейсов в день, конечно, не причинят сильного дискомфорта, а вот десятикратное увеличение этого показателя может снизить привлекательность жизни в этом городе. Кстати, еще в 2015 г. возник прецедент с одной из новостроек из-за близости к аэропорту. По решению суда строительство ЖК «Солнечный», возводимого компанией ООО «РамСтрой», было приостановлено. Проект, уже частично заселенный и почти проданный, оказался недопустимо многоэтажным для соседства с ВПП на расстоянии всего в 2 км. Скорее всего, тем или иным способом проблема будет улажена, и дольщики получат свои квартиры пусть и с задержкой сроков сдачи. Что касается преимуществ близости к аэропорту в Раменском, они едва имеют вес. Сколько авиаперелетов в год совершает в большинстве своем жители Подмосковья? Один-два, может быть три раза. Едва ли при этом рейс подбирается с учетом доступности аэродрома. Создание рабочих мест? Но аэропорт будет, прежде всего, нуждаться в рабочих относительно низкой квалификации, которые и так не имеют проблем с приложением сил. Конечно, аэропорт повысит спрос на аренду квартир в городе. Справедливости ради, нужно отметить, что при грамотном развитии проекта аэропорта, это будет способствовать активному развитию инфраструктуры, а соответственно инвестированию в город и повышению уровня жизни в нем. Но все же жители города надеются, что новый аэропорт постигнет участь аэропорта в Быково, который проработал совсем недолго, после чего был закрыт. Насколько хорошо развита инфраструктура в г. Раменское? Самодостаточность города — всегда большой плюс, когда выбираешь, где купить квартиру в Подмосковье. В Раменском представлен практически весь спектр продукции и услуг, пусть и в значительно меньшем ассортименте, в соответствии с масштабами города. Как рассказал о состоянии коммерческой инфраструктуры Андрей Кротков, генеральный директор УК «Zeppelin»: «Инфраструктура в Раменском развита довольно хорошо… Так, торговые центры представлены более, чем десятком объектов, не считая находящихся в стадии строительства. Это и большие магазины, и моллы, и ТЦ среднего формата, и маленькие магазинчики. Торговые здания в Раменском ориентированы как на жителей города и ближайших поселений, так и на потенциал новостроек. Хочется отметить, что для Раменского характерна не только достаточность торговых площадей и их разнообразие, но и их цивилизованность. Во-первых, высока насыщенность среди арендаторов сетевыми и российскими марками („Перекресток“, Эльдорадо, „АрборМунди“, „Берингов“, „Ваше Золото“, „Яшма-золото“, StarGalaxy» и т. п.). А также компетенцию владельцев недвижимости в Раменском подтверждает косвенно тот факт, что они всё чаще обращаются к профессиональным управляющим компаниям. Например, по условиям тендера в конце 2015 г. Zeppelin получил в комплексное управление инфраструктуру ТЦ «Солнечный» площадью 9 018 кв. м. на привокзальной площади у станции Раменское. В наш функционал входит также экологическое сопровождение объекта». Выводы Раменское — уникальный город Московской области, объединяющий хорошую экологию с удобной транспортной доступностью и инфраструктурной самодостаточностью. Из-за удаленности от МКАД он еще не успел превратиться в очередной спальный район. Пока новые многоэтажные жилые комплексы сильно контрастируют с частными участками по соседству. Здесь, как и во многих подмосковных городах-спутниках существует проблема с вместимостью социальных учреждений. Увы, нельзя предугадать, исправится ли ситуация по мере развития Раменского или же социальная инфраструктура так и не сможет догнать постоянно растущую плотность населения. Если выбирать, где купить квартиру в Раменском, то лучше ориентироваться на микрорайоны севернее ж/д станции, как более развитые и удаленные от нового аэропорта. Для потенциально благополучного и развивающегося административного центра новостройки г. Раменское — доступный вариант, как для проживания, так и для инвестиций. Источник: kvartirazamkad.ru |