Как создать комфортную среду в компании?
Некомфортная рабочая среда негативно влияет на продуктивность, мотивацию и удовлетворенность сотрудников. А это в свою очередь отражается на эффективности работы компании в целом, тормозит развитие и не позволяет оптимально использовать потенциальные возможности бизнеса.
Все больше компаний осознают важность создания комфортной рабочей атмосферы для достижения успеха. УК Zeppelin не исключение, особенно актуальны аспекты создания и поддержания комфортной среды в последние годы в связи с дефицитом кадров. Усилия, направленные в данную сферу, не только залог сохранения квалифицированных специалистов, но и основа для их дальнейшего развития.
Комфортная среда в Zeppelin представляет собой комплекс условий, позволяющих поддерживать оптимальный баланс между интересами работников и компании, а также способствует наиболее эффективному раскрытию кадрового потенциала.
Наша компания реализует мероприятия, направленные на создание комфортной среды, по следующим основным направлениям:
- удобство и безопасность рабочих мест, офисного пространства;
- описание и прозрачность бизнес-процессов в целом, функциональных обязанностей и зон ответственности в разрезе должностей, освещение жизни компании;
- открытая и дружелюбная корпоративная культура;
- гибкая система материальной и нематериальной мотивации;
- организация обучений и проведение тренингов;
- адаптация новых работников;
- создание условий для развития и карьерного роста, прозрачность карьерных треков;
- корпоративные мероприятия и тимбилдинги;
- использование новейших технологий и инструментов в рабочих процессах.
УК Zeppelin постоянно работает над улучшением офисного пространства – рабочие места удобные и светлые, есть достаточное количество современных переговорных комнат, а также мест для нерабочего общения, где в распоряжении сотрудников ароматный кофе, чай и топинги, оборудованные места для приема пищи. Все соответствует СанПиН нормам.
Для комфорта в повседневной деятельности работников очень важна зрелость бизнес-процессов и их описание. В УК Zeppelin нормативная и регламентирующая документация полностью соответствуют актуальным изменениям, отражает все аспекты деятельности, при этом соблюдается принцип разумности регламентирующих процедур для исключения бюрократизации процессов. В период масштабной цифровизации в стране использование новейших технологий и инструментов в рабочих процессах играет важную роль в построении и поддержании комфортной среды. В этом очень помогает реализованный в компании электронный документооборот, а также собственная цифровая информационная платформа и мобильное приложение.
Не маловажную роль имеет освещение деятельности компании и жизни внутри нее. Проведение рабочих встреч и круглых столов, подведение итогов, а также развитие собственных социальных сетей: Телеграмм, VK, корпоративный вестник, информирование о всех важных событиях из жизни компании на корпоративном сайте. Через эти каналы связи освещаются достижения, возможности, современное состояние отрасли и рынка, а также планы компании на будущее.
Деятельность компании осуществляется таким образом, чтобы создать доверительную, поддерживающую атмосферу в коллективе, с соблюдением политики конфиденциальности, ведь зачастую и это необходимо.
Различные мотивационные программы играют большую роль для обеспечения комфортной среды в компании. Единовременные и периодические премии за высокие производственные результаты; выполнение индивидуальных показателей; поощрения за высокую оценку деятельности от партнеров и клиентов компании; вознаграждение за выслугу лет; доска почета; конкурс «Профессионал года» - многообразие в системе мотивации обеспечивает ее гибкость в условиях постоянно изменяющейся внешней среды функционирования бизнеса.
Обучение и развитие сотрудников происходит на всех этапах жизненного цикла работников компании. В УК Zeppelin функционирует Корпоративный методический учебный центр, который непрерывно разрабатывает и реализует программы обучения и тренинги в соответствии с текущими потребностями и стратегией развития компании.
«Новички» в нашей компании проходят адаптацию – знакомятся с деятельностью компании, регламентами, основными принципами взаимодействия между подразделениями, получают план вхождения в должность. Ну и конечно мы обязательно представляем их остальным членам коллектива.
Компания активно работает над созданием внутреннего кадрового резерва и старается создавать условия для развития и карьерного роста, обеспечивает прозрачность карьерных треков. Так проект «Карьера» – позволяет выявлять и развивать наиболее эффективных специалистов, и впоследствии переводить на более высокие позиции. На сегодня почти 70% процентов руководящих должностей занимают именно такие сотрудники. Кроме того, компания создает условия и возможности для горизонтального перемещения работников между подразделениями и объектами. Так сотрудники Zeppelin могут найти наиболее оптимальное и комфортное место работы, способствующее наилучшему раскрытию своих способностей.
Для поддержания комфортной среды важно собираться в неформальной обстановке, это способствует налаживанию отношений между коллегами, а также между работниками и руководителями. Для нас это корпоративы в значимые даты для компании и праздники; ежегодное поведение итогов; проведение кулинарных батлов, арт-вечеринок, КВИЗов, донорские акции, благотворительные мероприятия в Ново-Иерусалимском монастыре и благотворительных фондах, театральные постановки, выезды на рыбалку.
Не забывают в Zeppelin и об участниках СВО. Мобилизованные сотрудники и добровольцы, а так же их семьи, не остаются без внимания компании, регулярно получают помощь и поддержку.
Руководитель Департамента по работе с персоналом Zeppelin
Татьяна Галкина
← Вернуться назад