Телефон +7 (495) 900-10-90
E-mail site.cnt@zeppelinpm.ru
Адрес 115035, Москва,
Садовническая улица, д. 41, стр. 2 карта

Цены растут, решения адаптируются: УК Zeppelin поделилась опытом на PFM Congress 2025

Кротков Генеральный директор компании Zeppelin Андрей Кротков выступил на XVIII Property & Facility Management Congress 2025, где эксперты рынка обсудили ключевые вызовы, с которыми сталкиваются управляющие компании и их клиенты. В своем выступлении он привел пример роста стоимости FM-услуг с 2023 по 2025 год на конкретном кейсе, подчеркнув, что ставки аренды растут медленнее, чем расходы на обслуживание.

«Ставка аренды у клиента увеличивается, но не такими темпами, как его затраты на содержание актива, налоги и обслуживание кредитов, которые растут семимильными шагами. В таких условиях профессиональная управляющая компания должна искать решения, которые помогут клиенту сохранить баланс между качеством услуг и их стоимостью для арендаторов», — отметил Андрей Кротков.

Он рассказал, что Zeppelin активно использует подход, при котором специализированные виды работ, такие как обслуживание лифтов и вертикального транспорта, альпинистские работы, мойка фасадов, обслуживание дизель-генераторных установок и другие, передаются субподрядчикам. «Даже с учетом наших объемов, содержание таких специалистов в штате обходится дороже. Мы всегда действуем в интересах клиента, поэтому передаем эти услуги подрядчикам, сохраняя за собой ответственность по договору и контроль качества», — пояснил эксперт.

При этом Андрей Кротков подчеркнул, что Zeppelin обладает разрешениями и лицензиями на осуществление ключевых видов специализированных работ, таких как наличие собственной электролаборатории и проектирование\обслуживание противопожарных систем, которые окупились уже в первый год работы. Однако в случаях, когда услуги субподрядчиков оказываются экономически выгоднее, компания делает выбор в пользу партнеров, чтобы минимизировать затраты клиентов.

Одной из основных проблем, по словам Кроткова, остается продолжающийся рост стоимости FM-услуг. «Единственный способ для заказчика сократить эксплуатационные расходы — это пересмотреть техническое задание и сервис-план, что позволит снизить затраты на клининг или другие сервисы, не влияющие на ключевые функции объекта. А главное – дешевле проиндексировать действующего FM-подрядчика, чем проводить новый тендер», — отметил он.

Выступление Андрея Кроткова на конференции подчеркнуло важность гибкого подхода к управлению недвижимостью и готовность Zeppelin идти навстречу клиентам в условиях растущих затрат. Компания продолжает внедрять инновационные решения и оптимизировать процессы, чтобы оставаться надежным партнером для своих заказчиков.

← Вернуться назад

^ Наверх
Подписывайтесь на канал Управляющей компании Zeppelin в Telegram!