01.06.2017 Zeppelin рассказал, как сэкономить при смене или ремонте офисаГенеральный директор и партнер Zeppelin Андрей Кротков выступил на конференции Business and Design Dialogue в рамках сессии «Переезды и change management: искусство смены обстановки». Он рассказал об основных проблемах и нюансах эксплуатации объекта, с которыми сталкиваются компании-«новоселы». «Многое здесь зависит от того, было ли это здание раньше обжито, или вы въезжаете сразу после застройки. Здесь важно предусмотреть все коммуникации и инженерные системы до начала ремонта, предусмотреть расположение рабочих зон, мощности, кабели и прочие нюансы. Не менее важно – привлечь эксперта на этапе ремонтных работ. На многих обслуживаемых объектах, которых в портфолио компании более 3 млн.кв.м, Zeppelin сталкивался с замурованными в декоративных целях аварийными люками в кабинете вице президента, с невозможностью добраться до засора, не разбивая дорогие мраморные полы в лобби огромного премиального бизнес-центра. Почему-то самые значительные аварии всегда происходят именно так», - констатирует Андрей Кротков. Избежать этого возможно, заявляет эксперт, весьма простым способом: привлекая на этапе проектирования профессионального FM-оператора. Он поможет не только практично с точки зрения эксплуатации спланировать новый офис, но и предусмотрит возможные варианты экономии на последующей эксплуатации помещения. А кроме того, поможет проанализировать сметы застройщиков и существенно сократить расходы. Как показывает практика, сократить можно до 35-40%. «Технический аудит, - отмечает Андрей, - также становится и весомым основанием для снижения ставки эксплуатационных расходов. На нашей практике подробный анализ тарифа собственника позволил арендатору снизить ставку на треть, что выливается в весьма значительную экономию и по итогам каждого месяца, и по итогам года». В рамках сессии свои истории глобальных переездов рассказали коллеги из компаний Иль де Ботэ, Циан, Incanto, Hewlett Packard и другие. Ключевым выводом стало обозначение главных «болевых точек» переезда, а также границ возможного и невозможного для ускорения возобновления работы. Завершением вечера стала традиционная ежегодная церемония вручения премии Best Office Awards 2017. Андрей Кротков поздравил победителей номинации «Атриум бизнес-центра» и вручил статуэтку тандему – архитекторам и авторам проекта культурно-делового комплекса «Большевик» (John McAslan + Partners). Победитель обошел таких номинантов, как БЦ «Заречье» (Kleinewelt Architekten) и Деловой квартал «Neopolis» (HAAST). Победителями в прочих номинациях стали: «Организация пространства» - собственный офис архитектурного бюро Kleinewelt architekten «Бренд и имидж» - офис компании Adidas Group (архитектурное бюро ABD architects) «Комфорт и эргономика» - офис компании Avito в Москве (архитектурное бюро ABD architects) «Светодизайн» - офис компании «АBB» (архитектурное бюро «MAD Architects»), а также Аэропорт «Стригино», бизнес-зал (архитектурное бюро Nefa Architeсts) «Дизайн-идея» - офис компании Re:sources_(Publicis_Groupe) (архитектурная студия VOX architects) «Офис – шоу-рум» - бизнес-пространство в общественном интерьере - шоу-рум комплекса Neva Towers (архитектурная студия HBA) «Среда и инфраструктура бизнес-центра или делового квартала» - офисный парк Comcity (архитектурная студия Cigler Marani Architects) «Реновация офиса» - офис компании Microsoft (архитектурное бюро UNK project) «Гибкий офис» - офисы компании Сбербанк За креативность - Сбербанк / 15 этаж (архитектурное бюро IND Architects) За нестандартные решения - Сбербанк / 13 этаж (архитектурное бюро Адетэйл) За комфорт и эффективность - Сбербанк / 14 этаж (Aurora Group) «Третье место» - «Коворкинг-14» (архитектурное бюро Megabudka) «Лучший зарубежный проект» - Opera Software (архитектурное бюро mode:lina) Персона Года - Борис Левянт, архитектор, генеральный директор ABD architects Гран-при - Adidas Group (архитектурное бюро ABD architects) ![]() ![]() |